Заказать звонок
Оставьте свои данные и мы перезвоним вам
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Блог автосервиса Колесити

Техническое обслуживание автомобиля, что туда входит

Техническое обслуживание автомобиля – комплекс мер, направленных на поддержание автомобиля в рабочем состоянии и профилактику сбоев и поломок. Мероприятия делятся на два вида:

  • Плановое ТО – выполняются с определенной периодичностью, рекомендованной производителем транспортного средства. На частоту обслуживания влияют дорожные и климатические условия.
  • Текущее ТО – проводится после диагностики, в случаях выявления сбоев в работе системы и механических поломок.

1

Виды технического обслуживания

По периодичности различают четыре вида ТО:
  • ежедневное;
  • нулевое;
  • периодическое;
  • сезонное.
Техническое обслуживание автомобиля
2

Ежедневное ТО

Выполняется владельцем автомобиля перед поездкой. Заключается в проверке состояния основных узлов и их работоспособности. Используется три способа проверки:

  • Визуальный осмотр. Подходит для обследования тормозной системы, гидроусилителей, трансмиссии, двигателя на наличие механических повреждений, течи масла и технических жидкостей, их уровней в баках и картере. При необходимости емкости заполняют. Проверяют состояние колес и накачивают их, при пониженном давлении.
  • Осмотр и проверка – проверяют работоспособность электрооборудования, датчиков и индикаторов.
  • Проверка – производят запуск двигателя и проверяют работоспособность всех основных систем автомобиля.
ТО автомобиля

Нулевое ТО

Нерегламентированное техническое обслуживание нового автомобиля, которое проводится в сервисных центрах после преодоления порога в 1500-5000 км пробега. Необходимо для проверки качества сборки и вероятности ошибок. При обнаружении брака, поломок или сбоев, ремонт и замена могут производиться бесплатно, если случай является гарантийным.
3

Периодическое или номерное ТО

Чем больше возраст машины и пробег, тем больше операций входит в периодическое ТО.

Первое ТО

Включает пять видов операций:

1. Диагностика и осмотр. Включает манипуляции, входящие в ежедневное обслуживание, чистку салона, мойку кузова, проверку работоспособности следующих систем:

  • Тормозной.
  • Ходовой.
  • Рулевого управления.
  • Частей подвески.
  • Педалей сцепления и тормоза.
2. Ремней привода.

3. Регулировка – корректировка натяжения ремней привода, стояночного тормоза, карбюратора, хода руля и зазора соединений привода.

4. Крепление – подтяжка соединений частей коробки передач, механизма рулевой, тормозной, выхлопной систем, поворотных рычагов.

5. Заправка – замена масла и технических жидкостей.

6. Электротехнические – очистка элементов электрической системы от загрязнений, проверка целостности изоляции, замена вышедших из строя ламп и предохранителей.

Второе ТО

Отличается более углубленным подходом. Включает мероприятия, входящие в первое ТО, а также комплекс мер по диагностике основных систем автомобиля и большой объем заправочных операций. Производится замена масла в коробке передач, гидросистеме, мостах, а также тормозной жидкости.

Обязательно меняются свечи зажигания, ремень и ролики ГРМ, фильтры салона, коробки передач, а также топливные и воздушные.

Производится затяжка соединений и креплений цилиндров, радиатора, ГРМ, картера, коллекторов, топливного бака, редуктора, дверей.
4

Сезонное ТО

Производится для подготовки автомобиля к эксплуатации зимой или летом. Резкая смена условий окружающей среды влияет на характер работы узлов и систем транспортного средства и требует изменения подхода к обслуживанию, выбору горючего, масла и технических жидкостей.

Основной операцией является смена шин с зимних на летние и наоборот, а также смазочных материалов, для обеспечения необходимой вязкости. Проверяют работу системы отопления, обращают внимание на состояние аккумулятора, поскольку эффективность его работы с наступлением холодов снижается.
Техническое обслуживание
5

Необходимость технического обслуживания

Владельцы автомобилей, особенно новых, часто недооценивают важность своевременного технического обслуживания. Поскольку услуга эта платная, многие стремятся сэкономить на нем, обращаясь в сервисные центры только при необходимости ремонта. Масла в огонь добавляют производители, уверяя в качестве своей продукции. Отчасти это действительно так, технологии с каждым годом становятся все сложнее, автомобили надежнее, но часто именно сложность становится их слабым местом. Техническое обслуживание позволяет выявить проблемы еще до того, как они отразятся на работе автомобиля или приведут к поломке.

Преимущества технического обслуживания:

  • Надежность – своевременное выявление и устранение проблем во время ТО гарантирует, что ваш автомобиль в ответственной ситуации не подведет, вы сами и ваши пассажиры будут в безопасности.
  • Техническая база и профессиональный уровень сотрудников сервисных центров позволяют обеспечить глубокую диагностику и устранение проблем еще на начальном этапе или предотвратить их. В арсенале компаний профессиональное диагностическое и ремонтное оборудование, оригинальные комплектующие.
  • Гарантия на автомобиль. Одним из условий сохранения гарантии производителя может быть обязательное прохождение технического обслуживания у авторизованных дилеров. Если гарантийный срок еще действует и в сервисной книжке есть указания об обязательном прохождении ТО, лучше придерживаться этого условия. Если гарантийный срок истек, можно воспользоваться услугами независимых автоцентров. Они обеспечивают высокий уровень обслуживания, но придерживаются демократичной ценовой политики, в том числе в отношении комплектующих.
Компания Kolecity предлагает услуги по диагностике, техническому обслуживанию любой сложности, замене и ремонту:
Диагностика автомобиля
Тех. жидкости и фильтра
Подвеска и ходовая
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель и ГРМ
Трансмиссия и сцепление
Система охлаждения
Ремонт топливной системы
Замена втулки стабилизатора от 400 руб

Замена стойки стабилизатора от 450 руб

Замена шаровой от 600 руб

Замена амортизатора и стоек подвески от 500 руб

Замена пружины подвески от 500 руб

Замена опор амортизатора от 800 руб

Замена ступичных подшипников от 1 500 руб

Замена ступицы колеса от 800 руб

Замена сайлентблока рычага подвески от 400 руб
Замена тормозных колодок от 600 руб

Замена тормозных дисков от 1 400 руб

Замена тормозных барабанов от 800 руб

Замена тормозного шланга от 600 руб

Замена и ремонт тормозного суппорта от 600 руб

Замена колодок стояночного тормоза от 1 500 руб
Замена масла в МКПП от 500 руб

Замена масла в АКПП от 1 200 руб

Замена и ремонт сцепления от 3 500 руб

Замена выжимного подшипника от 3 500 руб

Замена масла в редукторе от 800 руб

Замена масла в вариаторе от 500 руб

Замена и ремонт стартера от 800 руб

Замена и ремонт генератора от 2 000 руб
Чистка форсунок от 2 000 руб

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода от 1 000 руб

Замена топливного насоса от 1 200 руб
Made on
Tilda