Заказать звонок
Оставьте свои данные и мы перезвоним вам
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных.
Блог автосервиса Колесити

Замена амортизаторов - тонкости и нюансы

Российские дороги беспощадны к амортизаторам, поэтому их замена является одной из наиболее востребованных услуг в автосервисах. В случае с амортизаторами конкретных сроков замены нет – на этот счет производитель даёт лишь рекомендации. Как можно оценить их состояние самостоятельно, без услуг сервиса? По каким критериям можно понять, что амортизаторы пора менять? Как происходит их замена? На эти и другие вопросы мы ответим в этой статье.
1

Очевидные признаки проблем с амортизаторами

Есть несколько «симптомов» при эксплуатации автомобиля, которые говорят о том, что исправность амортизаторов под вопросом.

  • Быстрый износ шин. Несмотря на аккуратное вождение, шины изнашиваются значительно быстрее обычного, при этом следы износа на колесах располагаются равномерно;
  • Проблемы с управлением. При движении по ровной дороге автомобиль «вихляет» из стороны в сторону, отклоняется от прямой линии;
  • Потеря сцепления с дорогой. Руль плохо слушается, ухудшилась работа тормозной системы;
  • Покачивание при разгоне, крен на сторону. При наборе скорости задние колеса опускаются, передние поднимаются, что приводит к потере управляемости;
  • Тряска при езде. Самый очевидный признак проблем с амортизаторами – тряска, толчки и «прыжки» при движении авто, сопровождающиеся стуком и вибрацией.
    Замена амортизаторов

    Два простых метода проверки состояния амортизаторов

    Самый простой способ оценить, в каком состоянии амортизаторы – это с усилием раскачать автомобиль и проследить за «поведением» пружин. Если при давлении на крыло автомобиля кузов уходит вниз и сразу возвращается в исходное положение, то с амортизаторами всё в порядке. Если демпфирующие элементы вышли из строя, то при нажатии кузов начнет раскачиваться с постепенным уменьшением амплитуды.

    Проверить уровень износа амортизаторов можно и другим способом – при движении на малой скорости нужно резко нажать на педаль тормоза. Если амортизаторы неисправны, то в этом случае заднюю часть авто подбросит вверх, а передняя сделает рывок вперед.

    Существует три критерия, по которым замена амортизаторов требуется и без всяких проверок:

    • длительный «пробег» (100 000 км и более);
    • значительное проседание амортизаторов под нагрузкой;
    • наличие коррозии на демпфирующих элементах.
    3

    Этапы замены

    Чтобы заменить амортизаторы, потребуются противооткатные упоры, гаечные и баллонные ключи, домкраты, устройство для съёма пружин. Вкратце процедура замены выглядит так: снимается колесо, от суппортов открепляются тормозные шланги, затем производится съём креплений стоек и самого амортизатора. Далее отжимается пружина, после чего старый амортизатор меняется на новый.

    Отметим, что процедура замены заднего и переднего амортизатора отличается.

    В первом случае алгоритм выглядит следующим образом:

    • демонтаж колес;
    • фиксация балки заднего моста;
    • съём гайки нижней проушины;
    • демонтаж распорной втулки;
    • съём верхней проушины;
    • удаление старого и монтаж нового амортизатора;
    • сборка всех элементов в обратном порядке.

    Замена переднего демпфирующего элемента выглядит так:

    • вывешивается колесо, устанавливается опора;
    • снимаются болты, держащие стойку;
    • демонтируется рулевой наконечник;
    • снимается тормозной шланг;
    • снимается крепежный элемент верхней подушки;
    • из колесной арки удаляется стойка;
    • производится съём пружины;
    • удаляется старый и устанавливается новый амортизатор;
    • все детали устанавливаются в обратном порядке.
    Замена амортизаторов

    О парной замене замолвите слово

    Есть мнение, что при замене амортизатора нужно менять и подвеску в сборе. Это спорное утверждение – зачастую в таком случае вместе с демпферами достаточно заменить отбойники и пыльники. К примеру, если отбойник изношен, то на амортизатор начинают оказываться нагрузки, на которые он не был рассчитан. Ход пружины увеличивается, возникает трение витков пружины друг о друга: в итоге это ухудшает состояние кузова и ходовой. Замена отбойников и пыльников обойдется недорого, но при этом улучшит защиту ходовой.

    А вот сами амортизаторы лучше заменять парно. Разная степень «усталости» демпфирующих элементов может привести к нестабильности при движении, проблемам с управлением автомобилем.

    Чтобы отсрочить замену амортизаторов, необходимо беречь автомобиль от чрезмерных нагрузок, практиковать аккуратный стиль вождения и избегать установки контрафактных деталей. Также важно доверять замену только тем специалистам, в чьей квалификации вы уверены.
    4

    Заключение

    Амортизаторы – одна из самых нагруженных деталей автомобиля. От них напрямую зависит комфорт и безопасность движения, а когда они неисправны, начинаются проблемы с другими узлами и системами авто - удлиняется тормозной путь, начинаются скрипы и стуки в ходовой части, теряется обычная управляемость, быстрее изнашиваются шины. Своевременную замену амортизаторов можно считать профилактикой – она позволяет избежать ускоренного износа ходовой и значительных затрат на её ремонт.
    5
    Диагностика автомобиля
    Тех. жидкости и фильтра
    Подвеска и ходовая
    Рулевое управление
    Тормозная система
    Двигатель и ГРМ
    Трансмиссия и сцепление
    Система охлаждения
    Ремонт топливной системы
    Замена втулки стабилизатора от 400 руб

    Замена стойки стабилизатора от 450 руб

    Замена шаровой от 600 руб

    Замена амортизатора и стоек подвески от 500 руб

    Замена пружины подвески от 500 руб

    Замена опор амортизатора от 800 руб

    Замена ступичных подшипников от 1 500 руб

    Замена ступицы колеса от 800 руб

    Замена сайлентблока рычага подвески от 400 руб
    Замена тормозных колодок от 600 руб

    Замена тормозных дисков от 1 400 руб

    Замена тормозных барабанов от 800 руб

    Замена тормозного шланга от 600 руб

    Замена и ремонт тормозного суппорта от 600 руб

    Замена колодок стояночного тормоза от 1 500 руб
    Замена масла в МКПП от 500 руб

    Замена масла в АКПП от 1 200 руб

    Замена и ремонт сцепления от 3 500 руб

    Замена выжимного подшипника от 3 500 руб

    Замена масла в редукторе от 800 руб

    Замена масла в вариаторе от 500 руб

    Замена и ремонт стартера от 800 руб

    Замена и ремонт генератора от 2 000 руб
    Чистка форсунок от 2 000 руб

    Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода от 1 000 руб

    Замена топливного насоса от 1 200 руб
    Made on
    Tilda